Сергей Королев, Заместитель Председателя Правления, Старший Вице-Президент, Директор Правового департамента банка «Ренессанс Кредит»
Согласно Федеральному закону от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» кредитные организации обязаны информировать клиентов о совершении каждой операции.
Начиная с декабря 2017 г. операторы связи «большой четверки» (МТС, Мегафон, Вымпелком, Теле2) в одностороннем порядке начали повышать тарифы на смс-сообщения для частных банков.
В конце 2017 г. в ФАС России обратился ряд банков с жалобами на действия операторов связи «большой четверки», выразившиеся в резком и значительном увеличении стоимости смс-рассылки для частных банков, по сравнению с государственными банками.
По результатам анализа заявлений и других доказательств по делу ФАС России в мае 2019 г. вынесла отдельные решения и предписания в отношении каждого оператора связи (МТС, Мегафон, Вымпелком, Теле2). Согласно решениям ФАС России операторы установили монопольно высокую цену на услугу смс-рассылки, а также дискриминационное ценообразование, на которое не могли повлиять банки, т.к. увеличение стоимости услуг производилось операторами связи в одностороннем порядке. Несмотря на то, что операторами связи были обжалованы в судебном порядке вынесенные в отношении них решения и предписания ФАС России, постановлениями судов была подтверждена законность и обоснованность решений и предписаний ФАС России в отношении каждого оператора связи «большой четверки».
Незаконными действиями операторов связи «большой четверки» Банку причинены значительные убытки в виде переплаты за смс-информирование клиентов банка, а также связанные с представлением интересов Банка в ФАС России и в судах.
В связи с тем, что до настоящего времени операторы связи не исполняют предписания ФАС России в части установления тарифов, существовавших до их повышения, Банк продолжает нести убытки и вынужден был обратиться в суд для защиты своих прав и интересов.