5 правил подготовки к налоговой проверке

Ни для кого не секрет, что каждая компания в ходе осуществления деятельности хотя бы раз сталкивалась с налоговой проверкой.

ФНС путём проведения анализа финансовой деятельности компаний подбирает заинтересовавших её претендентов для осуществления контроля. Она включает их в план проведения выездных проверок. Компаниям, попавшим под пристальный контроль инспекторов, следует надлежащим образом подготовиться к предстоящей проверке. Есть пять важных пунктов, которым нужно уделить особое внимание.

1. Изучение норм налогового кодекса

Ознакомление с нормами налогового кодекса необходимо с целью понимания своих прав и обязанностей. Также в нём содержатся правила проведения проверки. Прежде всего, это позволит определить дальнейшую тактику действий с целью подготовки к посещению контролирующих органов, а также обеспечит уверенность при общении с проверяющими.

2. Приведение документов в порядок

Перед визитом инспекторов в обязательном порядке необходимо привести всю документацию в порядок. Для этого следует знать, на что налоговики в первую очередь обращают внимание.

Здесь можно выделить восемь важных пунктов:

  • Проверить наличие оригиналов учредительных документов.
  • Проверить наличие договоров с контрагентами. При отсутствии электронного документооборота в компании они должны быть оформлены в письменном виде. Прямым нарушением их отсутствие не является, тем не менее они должны быть в наличии.
  • Необходимо просмотреть все первичные документы. На них должна стоять подпись. Не допускается подписание документов факсимиле.
  • Пристальное внимание необходимо уделить книгам покупок и продаж. Они должны быть оформлены надлежащим образом.
  • Если имеются заключенные гражданско-правовые договоры, то следует обратить внимание на то, в каком объёме прописаны права и обязанности сотрудников.
  • Проверить наличие заключенных трудовых договоров с сотрудниками и правильность их оформления.
  • Осуществить проверку соответствия выплачиваемой заработной платы той, которая указана в трудовом договоре.
  • Проверить размер выплачиваемой заработной платы. Он должен быть не ниже МРОТ.
  • Осуществить контроль наличия справок, подтверждающих факт медицинских осмотров, и наличие документов о прохождении техники безопасности.
  • Если в компании работники привлекаются к сверхурочной работе, то это также должно быть документально подтверждено.

0руб/мес
Обслуживание
0 р.
Открытие
0руб/мес
Обслуживание
0 р.
Открытие

    3. Проверка экономической обоснованности сделок

    При проведении контрольной проверки налоговые органы могут заподозрить сомнительную сделку, направленную на уклонение от уплаты налогов. В связи с этим, организации может быть отказано в вычетах по НДС и в расходах, понесённых по налогу на прибыль. При доказывании обоснованности сделки налоговые инспекторы требуют предоставить комплект первичных документов, имеющих к ней отношения, а также деловую переписку с контрагентом. Такие документы нужно хранить в течение времени, когда ФНС может провести проверку. Организация должна продемонстрировать принятие мер должной осмотрительности при выборе контрагента для заключения сделки. При заключении договоров с новыми контрагентами недостаточно подтверждения факта их государственной регистрации. Предприятиям следует запросить помимо учредительных документов, банковские карточки, паспорт руководителя, приказ о вступлении его в должность, сведения о лицах, уполномоченных на подписание документов, выписку из реестра, справку об отсутствии задолженности перед бюджетом и другие документы, подтверждающие самостоятельную деятельность контрагента. Налоговым органам необходимо доказать, что компания приняла все меры по должной осмотрительности перед выбором контрагента для заключения сделки.

    4. Проведение инструктажа сотрудников

    Это не менее важный пункт. Сотрудники организации также должны быть осведомлены о предстоящем налоговом контроле и быть готовыми к нему. Лучше исключить свободное общение сотрудников с налоговыми инспекторами. Правильным будет поручить взаимодействие с ними работникам, которые имеют определённые знания в области юриспруденции и налогообложения. Все сотрудники должны быть проинструктированы по поводу возникновения различных ситуаций в ходе проверки. Их показания не должны разниться. Следует помнить, что проверка может быть проведена только в присутствии собственника компании или доверенного лица. Только они имеют право давать отчёт о финансовой деятельности предприятия. Что касается работников, то они могут только давать разъяснения относительно своей деятельности и не могут комментировать работу компании.

    5. Подготовка помещения

    В случае проведения контрольных мероприятий на территории налогоплательщика следует тщательно подготовить помещение.

    Желательно, это должен быть изолированный кабинет, с той целью, чтобы проверяющий не имел возможности бесконтрольно общаться с другими работниками и осматривать другие помещения.

    Также будет правильным убрать все лишние документы, которые не имеют отношения к предстоящей проверке. В офисе организации должны храниться только те документы, которые имеют непосредственное отношение к ней.

    Для правильной подготовки офиса к предстоящим контрольным мероприятиям следует ознакомиться с правами инспектора, прописанным в налоговом кодексе.
    Таковы основные правила подготовки к налоговой проверке. Проработка всех вышеперечисленных пунктов поможет избежать неблагоприятных последствий в виде наложения штрафов и доначисления налогов.

    Редакция
    Источник: Kreditos.ru

    Комментарии 0

    Для комментирования Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

    Подпишитесь на рассылку!

    Подтверждаю свое соглаcие c условиями передачи данных